Android-приложения в среднем в 2,5 раза дороже приложений для iOS

Android funny logo

По данным отчёта исследовательской компании Xyologic в январе текущего года количество загрузок приложений для мобильной операционной системы Android только в России составило почти 42 миллиона, а аналогичный показатель для iOS достиг примерно 38,4 миллиона. Стоит отметить что, наиболее популярным приложением стала программа «Андекдоты», которую скачали около 414 тысяч раз. В целом отечественные пользователи интересуются приложениями, так или иначе связанных с популярными социальными сетями. Например, мобильный клиент «ВКонтакте» был скачан 196 тысяч раз, приложение «ВКонтакте музыка и видео» - 162 тысячи раз, а приложение «Одноклассники» загрузили 101 тысячу раз. В то же время клиент для доступа к контенту социальной сети Facebook загрузили в январе около всего лишь 55 тысяч раз, тогда как в мировой статистике данное приложение лидирует по количеству загрузок.

В тоже время специалисты исследовательской группы Canalys решили подсчитать средние показатели стоимости платных приложений для мобильных ОС. Как оказалось, платные Android-приложения в среднем в 2,5 раза дороже программ для iPhone. Эксперты обнаружили, что покупка 100 самых популярных приложений в Android Market обойдется пользователю в 374,37 долларов США, то есть в среднем по 3,74 доллара за приложение. При этом совершив аналогичную покупку в App Store, пользователь заплатит за топ-100 приложений для iPhone лишь 147 долларов США, или 1,47 доллара за программу. Специалисты объясняют столь значительную разницу в ценах Android Market и App Store прежде всего тем, что у Apple гораздо более зрелая и развитая розничная среда, которая поощряет ценовую конкуренцию и предусматривает покупку дополнительных функций уже внутри приложений. Кроме того, по мнению экспертов из Canalys, владельцы Android-устройств в целом менее охотно тратят на приложения. Поэтому, чтоб не оказаться в убытке, разработчики и завышают цены. «Продавать больше приложений по высокой цене - заветная цель разработчиков, однако добиться больших объемов загрузок платных Android-приложений в целом - не меньшая по трудности задача», - отмечает аналитик Canalys Рейчел Лэшфорд (Rachel Lashford). «Более активная ценовая конкуренция в Android Market могла бы стимулировать пользователей к покупке приложений, способствовала бы росту загрузок и развитию данной экосистемы», - считает она.