Android-планшеты за год заняли 30% мирового рынка

Samsung Galaxy Tab

По данным аналитической компании Strategy Analytics, планшеты под управлением операционной системы Android занимали 30% мировых поставок подобных устройств во втором квартале против 61% у Apple. В своём отчёте Strategy Analytics сообщает, что поставки планшетов во втором квартале текущего года составили 15 миллионов единиц, то есть возросли на 331% с 3,5 миллионов в том же периоде прошлого года. Хотя iPad по-прежнему лидирует с долей в 61%, однако, по сравнению с прошлым годом, когда его доля составляла внушительные 94%, преимущество продукта от Apple уже не столь разительное. После Android OS с 30% рынка и Apple третье место заняла корпорация Microsoft с 4,6%. Strategy Analytics утверждает, что Research in Motion (RIM) с её планшетом PlayBook на базе QNX удалось захватить лишь 3,3% рынка. Аналитики полагают, что причиной относительно малой популярности PlayBook первого поколения стали проблемы с дизайном продукта, касающиеся поддержки электронной почты.

Возвращаясь к ОС от Google, стоит отметить, что быстрый рост Android продолжается, однако, как отмечают аналитики, пока ни одна компания не смогла создать поистине коммерчески успешную модель, способную противостоять iPad. Также Strategy Analytics не сообщает, какая Android-модель лидирует по числу проданных экземпляров. В тоже время мартовское исследование компании IDC по состоянию рынка планшетов в последней четверти прошлого года показало, что Samsung Galaxy Tab на базе Android 2.2 занимал 17% рынка, второе место после iPad. Кроме того, наиболее заметным во втором квартале текущего года был планшетный компьютер Motorola Xoom с последней версией операционной системы Android 3. Однако, не смотря на это, многие считают Samsung Galaxy Tab 10.1 более вероятным лидером рынка Android-планшетов.

По данным аналитической компании Good Technology, на бизнес-рынке (в основном, в США) преимущество iPad пока подавляющее: во втором квартале iPad и iPad 2 занимали здесь 95% планшетов.